fbpx

Экологичный люкс: принципы создания экологичных продуктов в сегменте премиум.

Когда с ЭКО трендом все только начиналось, попытки сделать продукцию или упаковку дружелюбнее к окружающей среде всегда означали вынужденный компромисс между «зеленостью» и сохранением прежнего внешнего вида. Для люксовых брендов это всегда был болезненный выбор: ранние версии экологичных материалов не могли похвастаться идеальной фактурой и безупречностью исполнения в каждой мелочи.

Но прошло несколько лет, технологии продвинулись достаточно далеко, чтобы премиальные бренды в ЭКО упаковке смотрелись так же изысканно, при этом удовлетворяя и запрос на экологические ценности.

Как премиальные бренды адаптируются под запросы на экологичность.

Осознанно выбирать поставщика упаковки

Все начинается с происхождения упаковки, с поставщика. Тот же углеродный след, против которого выступают экологически подкованная аудитория, начинается с самой фабрики, где производят упаковку. Даже сделанный из переработанного пластика флакон не так уж экологичен, если его производят на устаревшем оборудовании, потребляющем огромное количество воды и энергии. Так что первый критерий – это всегда современные машины и технологии производства на заводе поставщика. Совмещать качество изделий с экологичностью производства – вполне реализуемый принцип. И продвинутые компании, производящие упаковку, готовы его придерживаться и охотно говорят об этом, так что найти такого поставщика – не сложно.

Осознанно выбирать упаковочные материалы.

При определенных условиях каждый упаковочный материал и вообще продукт можно сделать экологичным. Или как минимум экологичнее – достаточно хотя бы просто уменьшить количество его использования. В люксовом сегменте часто используется композитная упаковка, состоящая из неразделимых частей разных материалов. Обычно это сочетания пластика и металла, металла и стекла, картона – отказ от таких комбинаций уже делает упаковку пригодной для переработки, что само по себе большой шаг в «зеленом» направлении. Плюс, на службе люксовых брендов всегда остается стекло: самый солидный по ощущениям материал, который, к тому же, по своей природе считается и самым экологичным.

Вдобавок до стеклянной упаковки дошли и современные технологии Refill – банки и диспенсеры из стекла со сменными термосами идеально сочетают в себе ощущение эксклюзивности продукта с огромным ЭКО потенциалом такого решения.

Ответственно подходить к количеству упаковочного материала

Визуальная составляющая, ощущения при анбоксинге, тактильный контакт – важные элементы в премиальном сегменте, но не менее важен и принцип умеренности в дизайне. В ЭКО перспективе стоит учитывать не только презентационную составляющую: здесь как раз работает принцип «меньше значит больше» – использовать ровно столько упаковки, сколько нужно для сохранения и подачи продукта, а, например, дополнительную информацию переводить в цифровой формат. Использовать большую упаковку для маленького продукта сегодня не в тренде, по крайней мере не в ЭКО тренде.

Учитывать полный цикл жизни продукции

В ЭКО концепции важно не только, что было до, но и что будет после того, как упаковка опустеет. Куда пойдет пустая тара, можно ли ее переработать или использовать повторно? Сможем ли мы предоставить новые порции продукта в меньшей упаковке? И, самое важное – знают ли наши покупатели о том, почему это решение экологичнее предыдущих, и как сделать так, чтоб ЭКО усилия не закончились в момент, когда будет использована последняя капля средства.

 

ВЫБЕРИТЕ ГОРОД