fbpx

5 основных факторов для тех, кто импортирует упаковку и оборудование

Золотое правило любого проекта: чем больше учтено потенциальных трудностей и рисков, тем больше в итоге сэкономлено финансов, времени и прочих ресурсов. Работаете вы напрямую с производителем или через дистрибьютора – в любом случае стоит учитывать несколько основных моментов: цену, логистику, качество, запасы, сроки и стратегию.

1. Качество

Каждый понимает слово «качество» по-своему, особенно в случае контрагентов из разных стран и регионов, где каждый рынок устанавливает свои требования и стандарты. Даже внутри одного региона стандарты качества, допуски и AQL (Acceptable Quality Level -допустимый процент брака) могут отличаться настолько, что, к примеру, крышки от одного производителя окажутся несовместимыми с флаконами от фабрики из соседнего города. Как правило, каждый производитель гарантирует качество – но в пределах установленных им самим норм. Если не знать этих норм, велика вероятность получить не то, чего мы ожидали, делая заказ. Причем в наших потерях из-за этого производитель будет не виноват: в его стандартах прописано, что, например, допустимый бой стекла при установленной цене – 4%. А то, что мы ожидали получить партию стеклянных флаконов без единой царапины – наши проблемы. Важно также учитывать и культурные особенности. Коммуникация – тоже важный фактор качества продукции, которую мы в итоге получим. В некоторых культурах «ОК» значит лишь «мы вас услышали», а вовсе не «конечно, мы сделаем всё в лучшем виде», как нам бы хотелось. Поэтому при каждом новом заказе обязательно стоит уточнять, соответствует ли AQL производителя нашей спецификации проекта.

2. Логистика

Когда с качеством всё обговорено и прописано до последней запятой – очередь логистики. И здесь тоже всё может оказаться сложнее, чем на первый взгляд. В любой момент могут менять тарифы, пошлины, вводиться новые ограничения и требования. Несмотря на то, что большая часть процессов в логистике автоматизирована, и в целом ей намного проще управлять, чем 10 лет назад, всё равно остаются риски. Не учли новый закон, поменялась форма декларации, где-то (как недавно в Китае в полтора раза) подорожал транспорт – всего предусмотреть наперед невозможно. Как бы далеко ни ушло развитие технологий управления логистикой, всё равно «настроить» все процессы один раз и спать спокойно не получится. Поэтому лучше иметь партнера, специализирующегося в перевозках, растаможке и организации транспорта. В идеале, если у этого партнера есть свои представительства на местах, в каждом регионе, откуда заказывается тара. Даже если такой партнер – дистрибьютор, работать через посредника в итоге выгоднее. Сам по себе фрахт добавляет в среднем от 10% к себестоимости упаковки, а в случае ошибки (особенно если сроки в проекте подогнаны впритык), теряются дополнительные несколько процентов в день из-за неустоек или штрафов.

3. Цена

Вопрос, скорее, упирается не столько в цену, сколько в надежность. Большую часть современных моделей упаковки, оборудования, запчастей в России просто не производят. А закупать у дистрибьютора дорого (на первый взгляд, если не углубляться в детали). Естественное желание сэкономить подталкивает к тому, чтобы заказывать напрямую у производителя в Китае или Европе. В Китае дешевле и сырье, и рабочая сила, в Европе хоть и дороже, но все знают, что европейское качество – эталонное. Но когда доходит до дела, всплывают проблемы и ограничения: проблемы с оплатой в валюте, языковые барьеры, отсутствие судебной поддержки или защиты в случае проблем из-за разного законодательство и юрисдикций. Это не значит, что нормально импортировать можно только через дистрибьюторов – вокруг много примеров компаний, которые и самостоятельно удачно успешно с этим справляются. С другой стороны, обратных примеров гораздо больше. Главное – избежать ценовой ловушки: не всё, что с маленьким ценником, на деле реально дешевле.

4. Запасы и сроки

Хоть сейчас и популярен слоган «less is more» (меньше значит больше), к стратегии запасов это точно не относится. В среднем рекомендуется всегда держать запас на 120 дней, чтобы не зависеть от сроков производства, поставок, задержек и колебаний спроса. При планировании запасов обязательно учитывать складские площади, затраты рабочей силы, стоимость хранения и жизненный цикл – как самой тары, так и готового продукта. В идеальном мире на складе никогда ничего не залеживается, новые партии приходят ровно тогда, когда заканчиваются предыдущие, и коробки с товаром не пылятся на полках, обрастая новыми слоями себестоимости. Но в реальном мире так мало у кого получается. И всегда даже средний избыток в итоге выгоднее, чем минимальный недостаток.

5. Стратегия и опыт

Опыт, или как сейчас многие говорят «экспертиза» — это ничто иное, как совокупность всех предыдущих знаний, которая обеспечивает желаемый приток средств в наш бюджет и сохраняет от потерь. Вся ценность «экспертизы» – в том, чтобы учесть как можно больше особенностей рынка и культуры бизнеса в регионе контрагентов, специфики производства и поставок нужного вида упаковки или оборудования, и прочих, менее очевидных моментов. Обычно для отдельно взятой фирмы полностью покрыть все области знаний невозможно, если это не гигантская корпорация. Поэтом важный элемент «экспертизы» — это также умение работать через партнеров и посредников.

ВЫБЕРИТЕ ГОРОД