fbpx

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ЦЕНЕ И КАЧЕСТВЕ СТЕКЛЯННОЙ ТАРЫ?

От процесса к процессу качество стекла может разительно отличаться – что кажется на первый взгляд простым, порой на поверку оказывается самой сложной частью проекта. Чтобы избежать таких неожиданностей, полезно знать хотя бы о базовых факторах, влияющих на качество стеклянных изделий. Самое основное, это: цена, обработка, производство, фасовка и дизайн.

Цена для клиента и окупаемость для производителя

Как говорят опытные специалисты в индустрии, «последнее, чего бы вам хотелось, это быть самым неприбыльным клиентом для производителя». Для клиента естественно дело – требовать минимальных цен и рассчитывать на идеальное качество. Однако с позиции производителя все немного сложнее. Фабрики стекла используют универсальную метрику для оценки эффективности – процентное соотношение расплавленной стекольной массы к количеству продукта на выходе из печи и количеству продукта, отправленного со склада клиенту (Melt to Pack Ratio, MPR). На величину MPR влияет огромное количество факторов: брак в сырье, бой стекла, структурные и косметические дефекты, охлаждение, декорирование, покрытие и так далее. И при этом большинство клиентов не осознает, что даже самые продвинутые технологии не гарантируют идеальный процесс – производство стеклянных изделий, это до сих пор настолько же искусство, насколько наука.

Цена стеклянной тары напрямую зависит от MPR, отбраковки и принятого уровня качества. Чем больше в вашей договоренности с производителем допускается брака, тем дешевле изготовление обходится производителю, и тем ниже конечная цена. Если клиент приходит с требованием минимальной цены, он по умолчанию соглашается с повышенным количеством брака.

Никакие технологии не обеспечат идеальное качество

Всегда ошибочно ожидать, кто каждый стеклянный флакон в каждой партии будет идеальным. Такое возможно только в одном случае: если производитель будет сортировать и выбрасывать весь брак. Индекс MPR при этом сразу же упадет, утянув за собой эффективность и рентабельность производства, завышая цену, порой даже в разы.

Брак в стекле неизбежен, и ничего с этим не поделать – он от природы заложен в способе изготовления. Поэтому усилия производителей в основном нацелены на то, чтобы количество брака не превышало допустимое, обговоренное с клиентом.

стеклянная тара

Подготовка к отправке

Большая часть готовой продукции готовится к отправке вручную, и чаще всего это только на руку всем. Человеческий глаз лучше любых устройств способен быстро высмотреть структурные или косметические дефекты в раскладываемых по коробкам флаконах или банках. Технологии хоть и совершенствуются без устали, но до замены живых глаз им еще далеко.

Разрабатывать дизайн совместно с производителем выгодно обеим сторонам

Малейшие модификации в дизайне могут перевернуть весь процесс с ног на голову. А бывает и так, что грандиозный, казалось бы, проект дизайна не так-то сложно реализовать. В любом случае все отталкивается от AQL (acceptable quality level) – допустимого количества брака на каждую партию. От этого зависит не только цена, но и то, сможет ли вообще производитель реализовать ваш проект, достаточно ли у него оборудования и инструментов для контроля процесса. Факторов, которые влияют на качество, очень много: вес, цвет, форма стенок, плечи, покрытие, объем производства. Чем четче все детали обговорены заранее, тем больше шансов, что оба получат желаемый результат.

Наконец, чем лучше сам клиент разбирается в процессе изготовления стеклянной тары, тем эффективнее будет сотрудничество с производителем. Производство стекла – сложный и капризный процесс, результат которого никогда не бывает идеальным. Хотя это гигантская индустрия с огромными ресурсами и технологической базой, законы природы и естественные ограничения преодолеть не получится. Поэтому лучший способ избежать лишних проблем – самому узнать как можно больше о специфике производства стеклянной тары, чтобы сформировать у себя адекватные реальности ожидания. Либо пойти простым путем: работать с производителем не напрямую, а через дистрибьютора с большим опытом.

 

ВЫБЕРИТЕ ГОРОД