Понемногу отказываемся от воды?
Сначала был сухой шампунь в аэрозолях с его феноменальным успехом, затем подтянулись прочие порошки и пудры для гигиены и моделирования волос. Сейчас по проторенной шампунями тропе потянулась вереница брендов и продуктов, вдохновленных идеями «безводной революции». Что это за тренд – на самом деле новая эра в уходовой косметики или временная мода?
Меньше равно больше
Уходовые средства – очищающие или эксфолианты, в любом случае нуждаются в добавлении воды в момент использования для активации и удобного нанесения. Так же и с сухими порошковыми и брусковыми шампунями, не считая аэрозолей, которые не нужно смывать. Но в сравнении с расходом воды при производстве обычной жидкой косметики, это капля в море.
Огромное преимущество «безводных» формул – экологичность. Минимальный расход воды, плюс уменьшенный объем самих продуктов, которым нужно меньше упаковки, то есть меньше пластика, меньше логистические расходы. В результате экономия воды позволяет экономить другие ресурсы и бюджет, создавая сверху дополнительную ценность. Идеальный пример формулы «меньше значит больше».
Ощущения и впечатления
Порошки и пудры сейчас еще ощущаются, как что-то новое и необычное. Текстура, внешний вид, тактильные ощущения, смена формы – мало что еще может предложить такой же затягивающий опыт взаимодействия.
Хотя бывают пудры, которые вообще не нуждаются во влаге, большую часть именно уходовой косметики все-таки нужно смешивать с водой для применения. Тем не менее, ключевой момент и преимущество таких средств именно в том, сколько воды экономится при производстве. Стоит добавить и уменьшенный размер упаковки, производство которой также расходует немало воды.
Вряд ли «безводная» косметика станет основой рынка красоты и ухода, но однозначно займет в нем достойное место. Пока твердые аналоги привычных средств, порошки, пудры и стики еще остаются скорее нишевыми решениями, однако потенциал развития в этом сегменте гигантский.