fbpx

Три ключевых тренда на рынке средств для мытья посуды

По данным Euromonitor, моющие средства для посуды занимают третье место по объему продаж среди всей домашней химии – более 7 миллиардов единиц в год по миру. Кроме того, этот сегмент, по прогнозам аналитиков, этот сегмент в ближайшие пять лет будет только расти. Удобство, экологичность и соответствие специфике e-commerce – три основных фактора, которые будут определять, чьи средства будут продаваться лучше.

Экологичность

Эко тренд, начавшийся с косметических формул и охвативший затем упаковку для косметики, вскоре перекинулся на составы средств для ухода за домом. Понемногу очередь дошла и до экологической составляющей упаковки для бытовой химии. В отчетах Mintel сообщается, что количество новой продукции в этом сегменте с разного рода маркировкой «ЭКО» за последние 4 года выросло на 60%. «Зеленый» тренд быстро набирал обороты и до ковида, а 2020 год только еще больше подстегнул интерес к продукции, заботящейся об окружающей среде. Одним из первых серьезный шаг в сторону «озеленения» тары для моющих средств сделал бренд Ecover, выпустивший новую линейку с крышками из 50% PCR полипропилена.

Удобство

По тем же отчетам Mintel, за 4 года количество новинок, использующих модификации упаковки, упрощающие использование средства и любым способом экономящие время на уборку. Когда к работе по дому прибавилась еще и работа из дома, проблема баланса между работой и личной жизнью резко стала чувствоваться еще острее. «Помыл и забыл» – такой большинство хотело бы видеть ежедневную рутину с уборкой, и благодаря этому тренды мы видим всё больше новых форматов как самой продукции (взять хотя бы моющие капсулы), так и упаковки. В плане именно мытья посуды инновации направлены в первую очередь на модификации крышек и комплектующих, чтобы средства было как можно удобнее дозировать одной рукой, без переливов и стекающих капель моющего геля.

Дизайн под углом «точка ком»

По данным Euromonitor, почти 5% глобального оборота моющих средств для посуды приходится онлайн. Потребители всех возрастов быстро привыкли к тому, чтобы закупаться всем необходим через интернет. А привыкнув – быстро втянулись, плюс, опять же поспособствовал ковид и связанные с ним ограничения и неудобства офлайн-покупок.

Сдвиг покупательских привычек в сторону e-commerce почти моментально отразился на упаковке моющих средств, так как традиционная тара и контейнеры оказались зачастую непригодными для такого формата – сползали крышки в доставке, приходили в негодность дозаторы, содержимое разливалось. А «реактивные» способы обезопасить продукцию в доставке (обмотка, запайка пленкой, упаковка в дополнительные пакеты) хоть и работают, но получаются затратными в плане финансов и дополнительного труда. На фоне этого многие компании стали пользоваться стандартами Amazon ISTA-6 или его аналогами, подбирая тару для продукции, рассчитанную на продажу с доставкой. Самый главный параметр в этом плане – дополнительные встроенные механизмы блокировки, максимально защищающие от протечек.

ВЫБЕРИТЕ ГОРОД