fbpx

ДИЗАЙН И СБАЛАНСИРОВАННОЕ РАЗВИТИЕ: ОПТИМИЗАЦИЯ

Оптимизация дизайна всегда в первую очередь нацелена на то, чтобы строить весь цикл жизни продукта, включая производство, вокруг концепции сбалансированного развития. Порой для создания конкурентного преимущества достаточно заменить или модернизировать отдельные элементы, порой нужно полностью перестроить стратегию дизайна для всего продуктового портфеля.
В привычном понимании дизайн упаковки – это проработка формы, габаритов, функциональности и графического оформления. С точки зрения устойчивого развития, понятие дизайна должно охватывать и другие аспекты вроде способа дозировки, требований продукта к барьерным свойствам и герметичности упаковки:

  • Должна ли упаковка сохранять свежесть (для пищевой продукции, органики);
  • Насколько продукт хрупкий, чувствительный к механическим повреждениям и факторам внешней среды;
  • Как продуктом будут пользоваться: носить в сумке, держать в ванной, распылять, выдавливать, размазывать или растирать;
  • Как продукт попадет в точку продаж, сколько и где будет храниться.

Другими словами, для общего баланса дизайн – это то, что охватывает сам продукт, его оформление, функциональность, логистику, способы утилизации после использования, предпочтения пользователей и общие тренды на рынке.

Признаки сбалансированного дизайна

С точки зрения упаковки, оптимизация дизайна может охватывать один или несколько решений: сокращение пустого пространства, компактность / кучность, способ дозировки, интегральность, возможность многократного наполнения и использования.

Такой подход позволяет сократить количество используемых материалов, удешевить и упростить транспортировку или продлить жизненный цикл упаковки уже после использования продукта.

упаковка фасовка

Для примера, сокращение пустого пространства упаковки позволяет резко снизить расход упаковочных материалов (что особенно актуально для пластика). Если вдобавок заменить круглую форму банок на квадратную, которая позволит более компактно укладывать товары в коробки и на паллеты. А это, в свою очередь, уменьшает логистические затраты, в том числе и расход топлива, снижая ущерб экологии.

фасовка косметики

Интегрированная упаковка – решение, основанное на сочетании нескольких компонентов в одном компактном наборе. Хороший пример такого решения – контейнеры с тройной гарантией герметичности для продукции Prestone: система «все в одном», где каждая отдельная порция продукта хранится в отдельной капсуле.

упаковка

Refill – возможность многократно использовать упаковку, заменяя отдельные элементы с новыми порциями средства. Возможностей здесь огромное количество – от ставших уже повсеместными банок со съемными заменяемыми термосами до специальных вкладышей для диспенсеров или распылителей. Один из свежих оригинальных примеров – распылители для бытовой химии Truman’s со сменными капсулами концентрированного средства, которые крепятся под триггер. Refill, а также и re-use, это не обязательно решения только для первичной упаковки. Можно дать покупателям возможность использовать несколько раз красивые коробки, пакеты или даже пленку, если позаботиться о том, чтобы упаковку можно было легко распечатать, не повредив – например, использовать те же отрывные полоски.

ВЫБЕРИТЕ ГОРОД