fbpx

ВЫБОР МАТЕРИАЛА ДЛЯ УПАКОВКИ

Выбор материалов 

Сколько существует упаковочных материалов и их комбинаций, столько деталей приходится учитывать при выборе. Материал контейнера и крышки должны хорошо совмещаться, обеспечивая герметичность, правильно взаимодействовать с продуктом, чтобы не повредить состав. Все это вместе должно вписываться в особенности линии производства и фасовки, да еще и на выходе мы хотим получить упаковку, которая подчеркивает особенности продукта, бренда, привлекает покупателей, да к тому же вписывается в бюджет.  

От ошибки в одной детали страдает вся цепочка поставок: выпуск задерживается, растут расходы, неустойки, сам товар портится. Какая бы красивая ни была упаковка, если горло протекает или «плюется» дозатор, второй раз продукт мало кто захочет купить.  

Надежность и совместимость 

Водавоздухсвет, тепло – все, что лежит в основании пирамиды человеческих потребностей, точно так же (за исключением пищи разве что) применимо к тому, что вы наливаете или насыпаете в упаковку. Надежность упаковки, совместимость материала и состава – приоритет номер одинбез этого упаковка просто не справится со своей первичной задачей. Основные критерии надежности упаковки основаны на барьерных свойствахзащищающих от: 

  • Кислорода 
  • Влаги 
  • Света 

Правильно подобранный материал способен без дополнительного вмешательства в состав продукта продлить срок годностиподдерживая нужные термическиеатмосферные и химические условия внутри контейнера. 

Защита от света 

Световой барьер  важный элемент защиты как для пищевой, так и фармацевтической или химической продукции. Для винаоливкового масла или других продуктов с природными красителями со средней светочувствительностью достаточно и того барьера, которые обеспечивает зеленое стекло. Светочувствительная, органическая или химически сложная косметика, и тем более лекарства, требуют максимальных показателей защиты от света, поэтому чаще всего фасуются в янтарное стекло. Для фармацевтики есть даже отдельные стандарты по количеству пигмента в массе стекла.  

Все природные красители быстро разрушаются под воздействием света, и если материал упаковки не обеспечит достаточную защиту, продукция начинает блекнуть, мутнеть. На магазинной полке такой товар выглядит испорченным. Для пищевой продукции лучше подходят блокирующие ультрафиолет присадки, чем просто наглухо залитый пигмент – так можно сохранить свойства продукта, не жертвую возможностью продемонстрировать его покупателю.  

Основные критерии 

Защита от света, влаги, кислорода – первые критерии совместимости материала упаковки и состава продукта. Кроме этого, есть еще требование к инертности. Взять для примера масла. В чистом виде или как часть состава, масло всегда стремится просочиться сквозь материал. Поэтому для пищевой продукции часто используют равнодушный к этому свойству масел PET (в отдельных случаях HDPE тоже, но нужны особые технологии производства тары). Другой пример – растворителикоторые легко могут разъесть стенки из обычного материала. Поэтому для таких составов подходит фторирование, коэкструзионный PET и многослойный HDPE. 

Кроме химической совместимостиважно учитывать и текстурную. Густым составам вроде зубной пасты нужна упаковка с хорошим показателем «сдавливаемости», поэтому здесь LDPE подойдет намного лучше, чем HDPEСоставы с вкраплениями разного рода частиц, вроде скрабов, могут засорять систему подачи в некоторых дозаторах, поэтому важно подбирать комплектующие с большей пропускной способностью.  

Требования к пластику 

Бывают случаикогда у бренда заранее разработаны стандарты и требования к классусоставу и технологии пластикавроде «Exxon Mobile PP resin grade XYZ», но большинству брендов достаточно общих категорий. Некоторые категории специфичны для отдельных отраслей (например, стандарты FDA для фармацевтики, „Antistatic” для электроники), а некоторые пересекаются с разными типами продукции, вроде “Food Grade” для пищевой продукции, напитков и многих типов косметики. Порой определенным критерием должен соответствовать и сам поставщик: некоторые типы материалов требуют от производителя специальной аккредитации, дающей право производить упаковку по конкретной технологии. 

Последние критерии совместимости материала упаковки – соответствие специфике, технологиям и оборудованию для фасовки. Тип наполнения – горячийперегонный или даже криогенный – также ограничивает поле выбора материала из-за специфики атмосферного, механического или термического воздействия на упаковку. К примеру, для работы при высоких температурах требуются конкретные сорта PETтак как стандартный легко деформируются от перегрева. 

 

ВЫБЕРИТЕ ГОРОД