И каких нововведений ждать от производителей.
Какие направления в приоритете у производителей машин для косметической, фармацевтической и пищевой продукции.
Каждый год во время Pack Expo в Лас-Вегасе собрание крупнейших поставщиков оборудования анализирует итоги прошедших лет, делает прогнозы и определяет планы на следующую пятилетку.
Схема развития 2019-2024 опирается на двух главных концепциях:
- Долговечность оборудования: главная цель – обеспечить клиентам 100% гарантию от простоев производства.
- Вариативность и функциональность: найти идеальный баланс между производительностью и гибкостью, сохраняя максимальную надежность.
Кроме того, чтобы полностью соответствовать этим принципам, производителям оборудования необходимо ориентировать на семь ключевых на данный момент факторов, определяющих рынок:
Влияние крупных сетевых продавцов. Как в косметике, так и в сфере продуктов питания и напитков, конкуренция продолжает расти, и вдобавок цены на сырье постоянно меняются. Крупные продавцы скупают и поглощают более мелкие и даже средние локальные компании, чтобы усилить своё влияние и максимально расширить ассортимент, удерживая на минимальном уровне и по возможности снижая себестоимость. Это позволяет им доминировать не только над конкурентами, работающими по традиционной модели, но и с теми, кто пробует завоевывать рынок, делаю ставку на альтернативные способы продаж.
Готовые и комплексные решения. Клиентам нужны готовые решения, которые можно ввести в работу как можно быстрее, в идеале – завтра, чтобы успеть с выпуском новой партии к началу ближайшего сезона, а не терять возможные продажи в ожидании доставки и отладки отдельных частей для запуска производственной линии. Поэтому большим спросом пользуются комплексные предложения от одного источника, которые сразу обеспечивают наполнение, укупорку, наклейку этикеток, упаковку в коробки и обмотку.
Модульные машины. Растет также потребность в модульных машинах с более гибкой настройкой и возможностью работать с разными типами упаковочных материалов и самой продукции.
Трекинг и серийность. Как для доверия покупателей, так и для спокойствия контрольных органов, важное требование к продукции – возможность отследить не только происхождение, но и весь путь товара от поставщика сырья до конечного получателя, включая каждого посредника. В США, например, некоторые фармацевтические компании тестируют новую систему отслеживания на основе технологии блокчейн.
E-commerce. Постоянно растущая доля рынка онлайн-торговли подтолкнула и спрос на новые типы упаковочного оборудования. Пусть продукта в ecommerce не такой, как в случае традиционных ритейлеров, поэтом и требования к упаковке (компактные формы, усиленная защита от механических повреждений и протечек и т. д.), а значит, и к оборудованию, также отличаются.
Мягкая упаковка. Несмотря на очевидные преимущества твердых материалов (картон, стекло, плотный пластик), мягкая упаковка в некоторых случаях оказывается предпочтительнее и показывает большую надежность, как в том же ecommerce. Пока еще спрос на мягкую упаковку скорее нишевый, но развитие онлайн-торговли и сегмента Refill – продуктов с заменяемыми вкладышами или термосами в банках – обеспечит и новый виток развития в оборудовании для мягкой упаковки.
Гармоничное развитие. Тренд на экологичные решения затронул не только пластик ПЭТ или полиэтилен. Еще больше вырос спрос на переработанный гофрокартон, поэтому новые модификации в моделях упаковочного оборудования, кроме производительности, призваны улучшить и качество работы как с первичным материалом (чтобы его легче было перерабатывать впоследствии), так и переработанным.